Главная » 2D графика » Обзор формата DIB и компонентов для работы с ним

RSS

Обзор формата DIB и компонентов для работы с ним

Не нравитсяНравится   Рейтинг 0

Что такое DIB ?

Если вы когда-либо занимались программированием для Windows, то наверняка знаете, что растры (bitmaps) встречаются повсюду. Это происходит не только из-за того, что графический формат BMP является единственным, который непосредственно поддерживается Windows ( не считая значков (icons), возможности которых крайне ограничены). Просмотрите любое руководство по программированию для Windows, и вы найдете в нем такие функции, как CreateBitmap() , LoadBitmap() , StretchDIBits() и BitBlt() для создания, загрузки и вывода растров на экран, однако вы не обнаружите аналогичных функций для других графических форматов – например PCX, TIFF или GIF. Следовательно, вы не сможем сколько-нибудь заметно продвинуться в программировании игр для Windows, если не научитесь работать с растрами.

Аппаратно-зависимые и аппаратно-независимые растры

Аппаратно-зависимыми растрами называются графические изображения, которые могут отображаться лишь на графических устройствах определенного типа. Например, при работе с такими функциями Windows, как CreateBitmap() или LoadBitmap(), вы создаете в памяти растровое изображение, совместимое с некоторым устройством – обычно экраном монитора. Растры такого типа иногда называют растрами GDI, поскольку интерфейс графических устройств (GDI – Graphics Device Interface) системы Windows способен правильно работать с ними. Аппаратно-зависимые растры не содержат цветовых таблиц, поскольку в них используются цвета того устройства, с которым они связаны. Более того, аппаратно-зависимые растры обычно существуют только в памяти, а не в виде файлов на диске.

Аппаратно-независимыми растрами называются графические изображения, которые могут отображаться на устройствах различных типов. В таких растрах хранится цветовая таблица, используемая назначенным устройством для их отображения, чтобы в разных условиях они выглядели одинаково. Например, аппаратно-независимый растр должен под Windows казаться практически таким же, как и под DOS или OS/2. Поскольку аппаратно-независимые растры обычно являются переносимыми (portable) между различными системами, они часто сохраняются в виде файлов на диске. Например, если вы заглянете в папку Windows, то найдете там много файлов с расширением .BMP. В них хранятся аппаратно-независимые растры. Вы можете создавать свои собственные аппаратно-независимые растры с помощью разнообразных графических редакторов, среди которых – Windows Paint, имеющийся в каждой стандартной поставке Windows. Аппаратно-независимые растры часто называются DIB (от Device-Independed Bitmaps) – для краткости мы будем называть их именно так.

Страницы : 1 2 3 4 5 6

Таги: ,